«Роль моторного планирования в формировании речи»

12 ноября, 2020

В ходе проведения групповых занятий, для семей получающих услуги Службы ранней помощи есть часть, где специалисты вместе с родителями имеют возможность обсудить задачи того или иного компонента, включенного в занятие и его влиянии на развитие ребёнка. Сегодня мы обсуждали роль моторного планирования в формировании речи.
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования
Речевая активность требует сложного моторного планирования. Поэтому, тренировка крупного моторного планирования (голова, туловище, руки, ноги) и мелких движений (пальцы) помогает развить сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков, слогов, слов и предложений.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое занятие с ребенком включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога или взрослого
Например:
• Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
• Использование двух рук сразу.
• Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
• Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина и т.д.).
• Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
• Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
#Красноярск #Центрсемьиоктябрьский