Материально техническое обеспечение учреждения

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский» (далее — Учреждение),  осуществляюет деятельность по оказанию семьям, детям и отдельным гражданам, социальных услуг в целях обеспечения реализации полномочий по социальному обслуживанию населения, а также помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их материального и социального положения, а также психологического статуса.

Структурные подразделения КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» располагаются:

1.Красноярск, ул. Михаила Годенко, 3 — 1454,2 кв.м в «Семейном центре».

2. Красноярск, ул. Гусарова, 30 — 128,8 кв.м. — отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

3. Красноярск, ул. Киренского, 60 — 160,3 кв.м. — находится на капитальном ремонте (срок сдачи объекта — Апрель 2024 года)

4. Красноярск, ул. Попова, 8Г — 111,9 кв.м. — помещение не фенкционирует, ведутся работы по созданию в помещении тренировочной квартиры для детей с огрниченными возможностями.

Все указанные помещения подключены к централизованным системам водо-, тепло- и энергоснабжения, а также в них имеется телефонная связь и выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

На входе в помещения оборудованы пандусы с поручнями, установлены беспроводные кнопки вызова специалистов для обеспечения беспрепятственного доступа в Учреждение  маломобильных групп населения, а также инвалидов и информационные таблички с указанием наименования Учреждения, в т. ч. выполненные  шрифтом Брайля.

В коридорах Центра расположены информационные стенды, содержащие информацию о структуре Центра, режиме работы, порядке и условиях предоставления социальных услуг, о стоимости услуг, перечень оказываемых социальных услуг по видам и формам, информация о порядке обращения граждан,  а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения. Информация на стендах обновляется по мере необходимости.

В Учреждении имеется собственный автопарк, который состоит из 3 автомашин: ГАЗ-31105 (легковой), используемый для хозяйственных нужд Учреждения, ГАЗ-322132 и ГАЗ-32213 на 13 посадочных мест, которые оборудованы ремнями безопасности, оснащены цифровыми контрольными устройствами (тахографами), а последняя автомашина оснащена аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» и  предназначена для организованной перевозки групп детей.

Охрана здоровья получателей услуг

Состояние и содержание территории, помещений, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Кабинеты для предоставления социальных услуг оснащены естественной и искусственной освещенностью, соблюдается воздушно-тепловой режим, необходимым оборудованием и инвентарем. Соблюдаются требования пожарной безопасности. Во всех структурных подразделения на входе размещен план «схема» эвакуации при пожаре. Здания оборудованы пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения в соответствии с правилами пожарной безопасности. Действует  система работы по охране труда и профилактике травматизма.  Все структурные подразделения  оборудованы «тревожной кнопкой». Осуществляется пропускной режим либо силами работников либо с привлечением частных охранных предприятий. Производится измерение температуры бесконтактным способом всем получателям социальных услуг при посещении Учреждения.

Укомплектованность учреждения специалистами.

Центр располагает необходимым числом сотрудников, в соответствии со штатным расписанием. Все специалисты имеют соответствующую квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей. С целью повышения качества предоставляемых услуг, в учреждении по утвержденному плану проводятся инструктажи и учебные тренировки для сотрудников. Специалисты повышают свою квалификацию в «Ресурсно – методическом центре» и других образовательных Учреждениях.

Открытость и доступность информации об учреждении.

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Центра:

  • функционирует официальный сайт: http://helpdeti7.ru, группа в контакте: https://vk.com/familykrsk , телеграм канал: https://t.me/s/familykrsk
  • информация о финансово хозяйственной деятельности, нормативно-правовая документация учреждения, виды предоставляемых услуг размещены на официальном сайте:  http://www.bus.gov.ru,
  • наличие информации о деятельности учреждения на информационных стендах, расположенных в зданиях Центра,
  • наличие информации в СМИ, печатная информация (буклеты, памятки).

Получателям услуг предоставлена возможность обратится в Учреждение по многокональныму телефону:

  • 8 (391) 267-09-30
  • 8 (391) 246-47-63
  • а также отправить сообщение на электронную почту:
    mu011@list.ru

Кабинет Монтессори предназначен для проведения групповых и индивидуальных занятий. Занятия с использованием монтессори материалов дают возможность ребенку самостоятельно развиваться посредством правильно организованной среды в его индивидуальном темпе. Ребенок самостоятельно манипулирует всеми дидактическими материалами. Он обращается к педагогу за помощью, только если ему не ясен принцип работы с тем или иным материалом. Самостоятельность становится почвой для развития большого количества полезных навыков. Ребенок умеет формулировать цель и планировать ступени к ее достижению. Возможность двигаться, выбирать те материалы, которые ребенку по душе, развивают его эмоциональность и социализированность. Ощущая свободу действий, ребенок гораздо легче идет на контакт и быстрее развивается.

Кабинет АФК  предназначен для проведения занятий по адаптивной физкультуре в групповой или индивидуальной форме, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Их главная цель — удовлетворение потребности детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации. Каждое занятие содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики, проводятся под музыкальное сопровождение. Кабинет оснащен оборудованием для  проведения адаптивной физической культуры: фитболами, гантелями, гимнастическими палками, обручами, мягкими модулями и детским уголком. Специалист использует в своей работе комплексы гимнастических упражнений, подвижных игр,  занятий в сухом бассейне.

Трудовая мастерская — это проект по обучению подростков с ограниченными возможностями здоровья, занятиям по трудовой подготовке и овладение доступным и предпочитаемым видом деятельности в 5-ти мастерских: керамической, сувенирной, сублимационной, полиграфической и обучение социально-бытовому ориентированию.

В мастерских проходят  занятия, включающие в себя как теоретическую часть (знакомство с видами деятельности, видами и назначением оборудования, техникой безопасности, ассортиментом возможной продукции для изготовления), так и практическую – непосредственная отработка трудовых навыков, разработка эскизов, макетов, изготовление продукции.

Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Специалисты в области ранней помощи занимаются абилитацией ребенка с использованием современного оборудования. Современная ранняя помощь направлена на улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях, повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка, включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи, подготовка ребенка к включению его в сферу образования.